Сборка килевого отсека

Для сборки килевого отсека применяется стационарный или пере­движной стапель. На фиг. 312 показан стационарный стапель. Основой его служит сварная рама /. В передней части рамы на болтах уста­новлены две стяжные муфты 3, в которых проложена труба 2 пере­менного сечения, уменьшающегося к задней части стапеля. Противо­положный коти то’-‘бы во гоемя сборки коло коопнтго в гг. зъемном

Фиг. 312. Стационарный стапель для сборки килевого отсека каркаса

фюзеляжа.

подшипнике 4, установленном на откидной опоре 5. На трубу надеты ложементы шпангоутов б, жестко скрепленные с муфтами. Муфты имеют отверстия, равные диаметру трубы и фиксируются конусными шпильками в требуемом положении. На каждом ложементе в местах крепления стрингеров и лонжеронов в шпангоут установлены струб­цины б. Такая установка струбцин очень удобна, так как запрессовка ими производится быстрее, чем съемными струбцинами. В верхней • иаклоииой распорке 9 рамы стапеля установлены винтовые прижимы для крепления верхнего килевого лонжерона илн стрингера. Для фиксации шпангоутов со стыковыми узлами установлены на шпильках Чч специальные фиксаторы 10. Последний шпангоут по кронштейнам навески руля поворота дополнительно крепится откидным. фиксато-. ром JL.

Перед сборкой каркаса киля открывается опора трубы и фиксатор последнего шпангоута, снимаются все, кроме последнего, ложементы

264

шпангоутов; снимаются фиксаторы стыковых узлов шпангоутов и вы­винчиваются в крайнее верхнее положение винтовые прижимы лонже­рона киля. Затем проверяют установку трубы в стяжиых муфтах и при­ступают к сборке каркаса* кпля. В стапель устанавливают передний * шпангоут КИЛЯ и фиксируют на ложементе, который должен быть со­единен конусной шпилькой с трубой. Затем надевают на трубу второй ложемент шпангоута и фиксируют его шпилькой, после чего иа ложе­мент устанавливают и фиксируют шпангоут. Таким способом последо­вательно устанавливают все шпангоуты. Зафиксировав все шпангоуты иа ложементах, закрывают опору заднего конца трубы и ^откидной фиксатор последнего шпангоута. Затем устанавливают фиксаторы стыковых узлов шпангоутов со стабилизатором. После установки и окончательной фиксации всех шпангоутов устанавливают в предвари­тельно выбранные гнезда в шпангоутах стрингеры с небольшим напря­жением для увеличения прочности соединения. Особенно это необхо­димо соблюдать в тех местах, где стрингер в гнезде склеивается с тор — v цевой частью деталей каркаса шпангоута. На стрингер и гнездо шпан­гоута в месте склейки наносится клей, и стрингер в гнезде запрессо­вывается струбциной. Закрепив струбцинами все стрингеры, устанав­ливают верхний лонжерон киля и запрессовывают его к шпангоутам винтами. У многих конструкций килевой части фюзеляжа верхний лон­жерон к шпангоутам крепится дополнительно угольниками, которые устанавливаются на клею с гвоздевой запрессовкой.

После выдержки в запрессованном состоянии собранный каркас киля вынимают из стапеля. Для этого сначала снимают струбцины с крепления стрингеров к шпангоутам, распрессовывают верхний лон­жерон и снимают все фиксаторы по стыковым узлам: После этого осво­бождают крепление трубы в подшипнике и, раскрыв откидные опоры подшипника и фиксатора кронштейнов руля поворота, вынимают гото­вый каркас киля из стапеля. Все последующие работы по сборке киля (установку распорок, жесткости люка костыля, проводку металлиза­ции и установку других мелких деталей) проводят вне стапеля. Такой. порядок сборки киля облегчает установку некоторых деталёй и осво­бождает стапель для закладки следующего каркаса.